Статьи‎ > ‎

Что такое QR-код и как его использовать?

Отправлено 28 февр. 2013 г., 6:43 пользователем Olga Goncharenko   [ обновлено 15 мар. 2013 г., 9:22 ]
Что такое QR-код и как его использовать?
QR-коды
 - это двумерные (матричные)  штрих-коды, в которых информация представлена в виде черных и белых точек (так называемый "квадрат точек данных" или "Данные пикселей"). 

2D штрих-коды можно сравнить с одномерными штрих-кодами, которые указываются на упаковках товаров. В отличие от старого штрих-кода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором как двумерное изображение.Также, QR графика может содержать до 3000 символов на относительно небольшом пространстве. 

Высокая плотность информации и много доступных приложений для чтения QR-кодов сделали их  идеальным маркетинговым инструментом: программы чтения QR кодов доступны для всех смартфонов с фотокамерой (например, iPhone, Google Android, Blackberry, Symbian). Однако для считывания QR-кода наличие именно смартфона не обязательно. Приложение-сканер можно установить и на простенький недорогой мобильный телефон. Главное, чтобы в аппарате все же была камера.
Аббревиатура QR (quick response) означает "быстрый отклик". QR-код создан для удобства пользователей быстро распознавать и получать информацию. QR-код в будущем полноценно заменит штрих код и поможет всем людям, имеющим считывающее устройство, быстро находить нужную информацию.

В настоящее время QR-код широко распространён в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.

История QR-кодов

QR-код был изобретен в Японии в 1994 году для автомобильной промышленности. Toyota попросила своих поставщиков Denso Wave о разработке штрих-кодов, которые бы  легко распознавались сканирующим оборудованием. QR генераторы первоначально использовались в промышленности. Благодаря выдающейся производительности  коррекции ошибок (их можно читать, даже если до 30% поверхности разрушено) и множество приложений, QR Code быстро сделал свой путь по всему миру.

Как создать свой QR-код?

Для создания собственного QR-кода в Интернете существует большое количество бесплатных сервисов. 
Задайте в поисковой системе запрос "генератор QR - кодов" и выберите любой предложенный вариант. Далее,  зайдите на любой из таких генераторов QR кодов и введите свой текст, URL, SMS или Ваши контактные данные. 

Как лучше использовать QR-код?

По данным исследований, проведенных в последнее время, всё больше и больше людей во всём мире пользуются смартфонами. Поэтому форма мобильного маркетинга с использованием QR-кода, которая начала у нас набирать популярность в 2011 году,  может стать одним из самых массовых инструментов рекламы и продаж в ближайшем будущем. У большинство потребителей, знакомых с  QR-кодом, уже есть гаджеты и приложения для сканирования этих замысловатых чёрно-белых квадратиков.

Вы можете использовать свой сгенерированный QR-код  в различных вариантах:

1. QR-код позволяет напрямую передавать ссылку на сайт с мобильного устройства. Но при этом необходимо учесть, что код должен вести на страницу, которая специально сверстана под мобильное устройство и предполагает какие-то простые действия. Стандартный сайт, не адаптированный под смартфон, не желателен. 

2. Разместите QR-код на Вашей визитке. Визитные карточки обычно содержат лишь небольшое количество базовой информации, но благодаря размещению на них QR-кода, ваши потенциальные клиенты смогут увидеть гораздо больше. Это может быть ссылка на какую-то акцию или специальное предложение для новых клиентов.

3. Разместите свой QR-код в печатных СМИ: газетах, журналах и т.д. Печатные СМИ всегда были эффективным способом рекламы, но так она довольно дорогая. Размещение QR-кода  позволит вам получить большую отдачу за меньшие деньги. Это также позволяет клиентам надолго сохранить информацию в их устройствах.

4. Разместите свой QR-код на флаерах, листовках, объявлениях

5. Вы можете показывать свой QR-код футболках, сумках, кружках, сувенирах и т.д.

Таким образом, вы создадите прямую связь между Вашей продукцией или услугами с потребителями  через  QR-код и Интернет. 

 

Поделиться с друзьями